Закон определяет полномочия субъектов охранной деятельности, гарантии правовой и социальной защиты персонала охраны, прав физических и юридических лиц во время осуществления охранной деятельности, порядок контроля, а также взаимодействие субъектов охранной деятельности с государственными органами из отрасли охраны правопорядка и борьбы с преступностью.
Согласно закону с поправками Президента, субъекты охранной деятельности и правоохранительные органы могут совместно организовывать взаимодействие и оказывать взаимопомощь в деятельности, направленной на предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений и обеспечение охраны общественного порядка.
Кроме того, решение об устранении субъектом охранной деятельности недостатков, выявленных при осуществлении государственного надзора (контроля), принимается центральным органом исполнительной власти в сфере охранной деятельности на основании нарушения требований настоящего закона по условиям привлечения граждан к охранной деятельности и/или порядка подготовки и переподготовки персонала охраны, заключения договоров о Решение о приостановлении действия лицензии субъекта охранной деятельности принимается центральным органом исполнительной власти в сфере охранной деятельности по результатам осуществления государственного надзора (контроля) по следующим основаниям:
- наличие в составе учредителей субъекта охранной деятельности физических лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленных преступлений или не зарегистрированных по месту жительства в установленном законодательством порядке;
- охрана субъектами охранной деятельности негосударственной формы собственности особо важных объектов государственной собственности, перечень которых определен в установленном Кабинетом министров порядке;
- нарушение условий охраны при перевозке опасных и ценных грузов, перечень которых определен Кабинетом министров;
- использование пунктов централизованного наблюдения, не соответствующие по своим строительным, конструктивным, техническим обеспечением требованиям национальных стандартов Украины;
- использование транспорта реагирования, оборудованного с нарушением порядка, определенного Министерством внутренних дел Украины;
- нарушение порядка приобретения, хранения, использования и применения специальных средств;
- нарушение порядка применения мер физического воздействия;
- нарушение порядка использования служебных собак;
- использования специальных средств, не включенных в перечень, определенный Кабинетом министров;
- нарушение требований этого Закона относительно обеспечения надлежащего хранения видео- и фотоматериалов, полученных при осуществлении мер охраны;
В решении о приостановлении действия лицензии на охранную деятельность указываются правовые основания такого приостановления, а также срок для устранения нарушений субъектом охранной деятельности, который не должен превышать 30 календарных дней.