«Наши специалисты получили уже задание изучить опыт ведущих стран, использующих электронный контроль, так называемую электронную марку акцизного налога. Она являет собой чип, в котором хранится информация, кто произвел, какая сумма налога была уплачена, какая смена работала при изготовлении данной продукции», — отметил чиновник.

По его словам, использование данного механизма является распространенным в Европе.

При этом налоговик добавил, что на сегодня ведется диалог с бизнесом о возможных изменениях на рынке ликероводочной продукции. «Для бюджета это ничего не будет стоить, это будет требование к производителю. Легальный производитель должен закладывать это в себестоимость… В этом состоит дискуссия, чтобы убедить, если мы для вас создаем условия для того, чтобы вы честно платили налоги… то вы должны идти навстречу государству и брать какие-то в том числе накладные расходы на себя», — подытожил Головач.