Как сообщается, продолжилось замедление базовой инфляции в годовом измерении до 6,1%. При этом следует отметить, что базовый ИПЦ за месяц вырос всего на 0,1%. «Так как этому способствовала сдержанная монетарная и фискальная политика», — говорится в сообщении НБУ.
Кроме того, под действием вторичных эффектов от снижения цен на сырые продукты (5,1% за год) темпы роста цен на продовольственные товары с высокой степенью обработки, входящих в состав БИПЦ, уменьшились до 9,6% в год. При этом рост узкого базового ИПЦ в годовом исчислении замедлился до 1,8%.
Как объяснили в НБУ, инфляция в феврале была обусловлена ее небазовой составляющей, «которая составляла 0,4%».
Кроме того, впервые за 9 лет годовое изменение небазовой ИПЦ достиг отрицательного значения (-0,9%). «Основным фактором этого стало продолжение удешевления сырых продуктов, 5,1% за последние 12 месяцев, за счет высокого урожая предыдущего года», — сообщили в НБУ.
При этом рост цен группы товаров и услуг, которые регулируются административно, замедлился до 4,9% в годовом измерении, составив 0,3% в феврале, что обусловило вклад в ИПЦ на уровне 0,9 п.п. (0,1 п.п. в месяц).
Следует отметить, что замедление мировой экономической активности приводит к снижению годовых темпов роста цен на продукцию основных экспортоориентированных производств, а вместе с тем — на индекс цен производителей (ИЦП), что замедлил рост до 7,5% в годовом измерении.
При этом ИЦП вырос на 0,8% в феврале, вследствие повышения цен в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды на 1,6% и перерабатывающей промышленности на 0,4%, обусловивших по 0,3 п.п. вклада в изменение ИЦП. Наибольший вклад (1,2 п.п.) в летнюю смену ИЦП обусловлен увеличением цен в сфере производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий.