Единственное условие для получения дорогостоящего подарка — надо купить какой-либо товар из прилагаемого каталога. Но на самом деле после этого человек становится не победителем, а лишь одним из участников розыгрыша квартиры или автомобиля, о чем традиционно сообщается в мелкой сноске, которую прочитывают далеко не все.
Получив призрачный шанс улучшить жизнь, люди боятся упустить его и вступают в навязанную игру. Сначала оплачивают первую посылку, а потом, подогреваемые новыми обещаниями организаторов, и вторую, и третью. На разные ненужные вещи они тратят пенсии и зарплаты, но чуда так и не случается.
В феврале Антимонопольный комитет установил, что некоторые из фирм вообще не проводят обещанных в своих почтовых рассылках розыгрышей, а «обманывают граждан о возможности получения выигрыша». Конечной целью действий таких фирм АМКУ назвал намерение сбыть разные товары по завышенным в 2-4 раза ценам.
В частности, компания «Почтовый магазин» была оштрафована на 1,7 миллиона гривен. В итоге эта фирма не только не заплатила ш траф, но и бесследно исчезла. Интересно то, что подобные «Почтовому магазину» фирмы время от времени перерегистрируются, чтобы избегать претензий со стороны государственных органов. Зачастую они регистрируются на подставных лиц или по юридическим адресам, где на самом деле не располагаются.
Также следует упомянуть, что в Украине до сих пор распространены телефонные аферы. Некая компания звонит человеку и сообщает, что абонент выиграл в акции какой-либо ценный приз. Это может быть любая стоящая вещь, в основном это ноутбук, телефон или машина. Для получения этого приза необходимо или положить ден ьги на номер, который вам указали в этой же компании. В итоге чаще всего оказывается, что такого конкурса никто не проводил. Ни денег, ни «ценного приза».