Аналитики PEJ опросили руководителей шести компаний, объединяющих 121 СМИ. Некоторые из них предоставили подробные данные о финансовой деятельности. В общем на каждые 11 долларов, заработанных газетами, приходится один доллар дохода онлайн-СМИ.
Тем не менее, непосредственно рекламная выручка цифровых изданий за прошлый год выросла на 19 процентов, а печатных — упала на 9 процентов. В итоге, если брать в расчет только рекламные доходы, на один доллар прибыли онлайн-СМИ приходится семь долларов убытков в газетах.
Год назад PEJ опубликовала аналитический доклад Ситуация в СМИ, в котором представлены несколько трендов развития средств массовой информации. Тогда организация отметила, что в 2010 году на рекламу в цифровых изданиях компании впервые потратили больше, чем на рекламу в газетах — 25,8 против 22,8 миллиарда долларов.
Кроме того, в прошлогоднем докладе PEJ выявила и другие признаки «превосходства» американских цифровых СМИ над «бумажными». Так, в 2010 году читаемость новостей в онлайн-изданиях превысила читаемость газет (и их сайтов в том числе).
Также организация констатировала, что большую часть трафика цифровые издания получают от соцсетей, поисковиков и новостных агрегаторов. В итоге часть доходов от рекламы достается последним, а не производителям контента.
В феврале сообщалось, что в России интернет впервые обогнал печатную прессу по объемам рекламы.