Согласно пояснительной записке к законопроекту, с целью рационализации системы государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе предлагается сконцентрировать контрольные полномочия за соблюдением законодательства о рекламе в трех органах — специально уполномоченном центральном органе исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей, Национальном совете Украины по вопросам телевидения и радиовещания и Антимонопольном комитете Украины (вместо семи органов, осуществляют контроль за рекламой сегодня).

Кроме того, законопроектом предусмотрено предоставление органам, которые осуществляют контроль за соблюдением законодательства о рекламе возможности выносить решения о прекращении нарушения законодательства о рекламе и о публичном опровержении недобросовестной или недостоверной рекламы. Для предотвращения злоупотребления такими решениями и обеспечения принципа невмешательства в предпринимательскую деятельность проект закона позволяет принимать вышеуказанные решения только высшим должностным лицам Антимонопольного комитета Украины, центрального органа исполнительной власти в сфере защиты прав потребителей и Национальному совету Украины по вопросам телевидения и радиовещания в качестве коллегиального органа.

Также, законопроект предусматривает и расширение прав рекламодателей, производителей и распространителей рекламы. Им планируется предоставить право знакомиться с материалами дела, приводить доказательства, подавать ходатайства и возражения.