«Между реформированием и приватизацией в этих оценках часто поставлен знак равенства, который свидетельствует, большей мерой, об уровне экономической подготовки (а точнее неподготовленности) их авторов. Я хочу в очередной раз подчеркнуть — »Укрзалізниця« не будет приватизирована в результате принятия законопроектов о реформировании. Об этом четко сказано в тексте самых проектов», — отметил Козак.
Гендиректор УЗ также сообщил, что продажа железнодорожного парка или инфраструктуры не планируется. Также, по словам Козака, речь не идет о передаче каким-либо компаниям возможность осуществлять социально значащие пассажирские перевозки — из-за их убыточности они не интересны частному бизнесу.
Кроме того, глава УЗ, комментируя публикации о возможном повышении тарифов на железнодорожном транспорте из-за реформирования, отметил, что изменение структуры УЗ и методика определения тарифов — это не связанные между собой вещи.
«В законопроектах нет ни слова о том, что цены для пассажиров должны повышаться в связи с реформированием. Процедура формирования тарифов не изменится и останется такой же, как сейчас — полностью подконтрольной и подчиненной правительству и государству», — заявил Козак.
В то же время, по его словам, в результате проведения структурных изменений и создания вертикально интегрированного предприятия, 100% акций которого будут принадлежать государству, будет повышена эффективность УЗ, что позволит обеспечить все запросы пассажиров и грузоотправителей.