Ведь теперь практически отсутствует возможность сгенерировать в единый кулак все железнодорожное имущество.

Потому что к особенностям акционерной компании относится невозможность перемещения материальных ценностей, а возможность перемещения только документальной части. Поэтому, чтобы собрать воедино огромный комплекс, который начнет нормально функционировать, необходимо приложить неимоверные усилия и провести огромную работу, на которую юристы могут просто не согласиться. Для этого нужно полностью расформировывать целые предприятия, «вырывать» оттуда имущественные комплексы, провести их через множество процедур, в том числе и тендерные, и только таким образом выводить их.

Из-за того, что теперь Укрзалізниця станет публичным акционерным обществом, момент регенерации всех имущественных комплексов в единый государственный кулак в этом проекте не соблюден. Сложно сказать, будет проходить приватизация отрасли или нет — на сегодняшний день все будет зависеть от министра транспорта и инфраструктуры и непосредственно от руководства Укрзалізниці. При желании, принятый закон не представит преград для приватизации определенных объектов, которые давно являются лакомыми кусками.

Более того, если не будет сформирован орган по регулированию ценообразования пассажирских и грузовых перевозок в Украине, цены на билеты и перевозку грузов значительно увеличатся. Мы подавали эту правку, но ее категорически не приняли. Очевидно, без создания такого органа и создав конкурентов, не регулируя их цену, — цены взлетят вверх.