Рост количества посетителей и увеличение спроса на товары, которые раньше в большей степени покупались на рынках, на фоне сложных погодных условий заставило сети скорректировать работу с поставщиками. «Конечно, погодные условия не могли не повлиять на работу поставщиков. Однако мы предпринимаем меры, чтобы это максимально нивелировать: продлили время приема товара на распределительных центрах нашего логистического провайдера, начали принимать продукцию в магазинах, чтобы сократить время и маршрут перевозок», — говорят в «МЕТРО Кэш энд Керри Украина».

Наибольшие проблемы морозы принесли торговцам и поставщикам плодоовощной продукции — одной из наиболее чувствительных к температурному режиму категории товаров. На сегодня розничные сети остались фактически единственным каналом сбыта овощей, поскольку торговля этой продукцией на открытом воздухе сейчас невозможна. Часть фермеров вовсе приостановила реализацию овощей, не рискуя лишний раз открывать хранилища. Кроме того, из-за сложных условий транспортировки и ненадлежащих условий хранения может увеличится процент брака в поступающих партиях, хотя ритейлеры уверяют, что пока погодные условия не стали критическими для овощей. «Текущие погодные условия не влияют на процент брака товара, поскольку логистическая цепочка и условия хранения у нас и наших партнеров предусматривают подобные климатические условия. Однако при снижении температуры ниже 30 градусов Цельсия возможно увеличение процента брака», — объясняет Валентина Гилко.

Морозы увеличили затраты на обогрев овощехранилищ и тарифы на транспортировку продукции, что неминуемо должно отразиться на цене овощей. Однако, как отмечают эксперты, пока подорожание коснулось в большей степени импортной продукции (огурец и помидор), в том время как традиционный набор украинских овощей борщового набора в цене не прибавил — слишком велико их предложение на внутреннем рынке. «Сложные погодные условия, установившиеся на большей части территории Украины, не смогли оказать существенного влияния на цены», — говорит Татьяна Гетьман.