Больше всего людей — 3,6 млрд или 51% от общего количества — перевез автотранспорт: городские и междугородные автобусы, маршрутки, такси. На долю троллейбусов пришлось около 1,35 млрд (19%), трамваев — 798 млн (11,4%), метро — почти столько же — 778 млн (11%).
Также 430 млн (6,1%) пассажиров воспользовались услугами железной дороги (поезда дальнего следования и электрички), всего 8 млн плыли на судах и 7,5 млн летали. Интересно, что автомобилисты сдали позиции: минус 3,3% от уровня прошлого года, остальные виды транспорта улучшили. Самый большой прирост у авиаторов: +22,7%, почти по 12% прибавили трамвайный и троллейбусный транспорт. Всего на 0,7% увеличилось число пассажиров «железки». Похоже, что на пределе возможностей работает самый популярный городской транспорт — метро: прирост за год — 2,3%.
По мнению аналитика МЦПИ Александра Жолудя, пассажиров троллейбусов и трамваев стало больше в связи с открытием новых маршрутов в городах, которые готовятся принять Ев ро-2012. «Например, в Киеве начал ходить скоростной трамвай, это десятки миллионов пассажиров в месяц, которые раньше ездили в маршрутках, — говорит Жолудь. — Рост авиаперевозок говорит о постепенном выходе из кризиса: люди стали больше летать как по бизнес-делам, так и на отдых».