«Соответствующее решение было принято президиумом бюро 11 января 2012 г. За него проголосовал практически весь президиум», — подтвердил в интервью «ДС» генеральный директор МТСБУ Вадим Загребной. По его словам, на текущей неделе будет выбрана конкретная украинская страховая компания, которая станет представлять интересы членов Моторного бюро в зале суда. Одновременно члены бюро планируют подготовить и предоставить в Нацфинуслуг дополнительные аргументы в пользу необходимости повышения нижней границы утвержденного коэффициента.
Напомним, что в ноябре 2011 г. небанковский регулятор своим распоряжением №708 утвердил новые корректирующие коэффициенты для расчета стоимости полисов автогражданской ответственности. Для водителей со стажем (от трех лет и более) они устанавливались в достаточно широком диапазоне — от 1 до 1,76, а не так как накануне предлагало Моторное бюро — 1,35-1,76. Еще в прошлом году в МТСБУ предупреждали, что подход чиновников спровоцирует новую волну демпинга на рынке «автогражданки»: страховые компании непременно воспользуются возможностью занижать цену полисов для опытных водителей на треть по сравнению со «справедливой» стоимостью. А после того, как не смогли убедить Нацфинуслуг, решили обжаловать ее документ.
Руководство бюро рассчитывает на выигрыш в суде, а также на то, что пока их члены будут следовать их советам, чтобы не допустить дестабилизации ситуации на украинском рынке автомобильного страхования. «Если страховщики будут нарушать решение президиума МТСБУ, которым мы рекомендовали устанавливать коэффициент не ниже 1,35, не исключено, что это закончится для них недоформированием резервов, потерей платежеспособности и невозможностью оплачивать убытки потерпевших. Учитывая, что на отечественном рынке царит повальный демпинг, компании едва ли будут рассчитывать оптимальный тариф и просчитывать последствия использования тех или иных коэффициентов», — отметил президент Моторного (транспортного) страхового бюро Владимир Романишин.
По оценкам экспертов, получив возможность законно демпинговать, компании могут недополучить порядка 200-300 млн грн сборов. Весьма существенная сумма для сегмента «автогражданки». Однако несмотря на это, страховщики могут с легкостью пойти на снижение расценок на полисы, чтобы увеличить количество клиентов и нарастить долю рынка (цена — главное, что интересует водителей в данном случае, поскольку речь идет о страховании в пользу третьих лиц). Ведь для некоторых из них это может стать едва ли не единственным способом хотя бы на время отсрочить уже маячащее впереди банкротство. В таких ситуациях отечественные компании обычно не выбирают средства и идут на все ради собственного выживания.