«Италия — хороший пример сбоя в функционировании европейского рынка облигаций. Переговоры о добровольном участии частных инвесторов в реструктуризации долга Греции, начавшиеся в июне 2011 г., сделали возможность неплатежей в Европе реальной перспективой. Как следствие, рисковые премии на итальянские бонды возросли по отношению к немецким гособлигациям втрое. Этот скачок ни в коей мере не согласуется с изменениями фундаментальных экономических показателей», — отметил Гарцарелли.
Гарцарелли ожидает снижения доходности гособлигаций Италии в скором времени.
«Да, это должно произойти, и мы ждем этого, однако пока ситуация будет оставаться трудной. Инвесторы слишком напуганы, и высокие рисковые надбавки только усиливают их страхи. Некоторые вообще ушли с рынка. Их опыт подсказывает, что идти навстречу погрязшим в долгах странам смысла нет еще и потому, что меры экономии, предпринимаемые этими государствами, тормозят экономический подъем… Каждое очередное размещение гос¬облигаций превращается в трудное испытание. При этом в нынешнем и будущем годах речь идет о бондах со сроками свыше двух лет на сумму 400 млрд евро», — уверен он.
Исправить это, по словам Гарцарелли, можно с помощью вмешательства государственных властей Европы.
«В данном случае мы имеем дело с »неисправностью рынка«, и власти должны были бы признать это открыто. Тут необходимо вмешательство государственных властей Европы. Частный сектор больше не хочет брать на себя весь объем находящихся на рынке облигаций проблемных стран, это касается и Италии. Значит, какая-то часть этих бондов должна из частных рук перейти на хранение до истечения срока их действия в некий »финансовый универмаг«, который финансировался бы совместно европейскими правительствами… Такой »универмаг« уже существует и называется он Европейским механизмом стабильности (ESM)», — заключил эксперт.