Как пишет Коммерсант-Украина в материале «Рекламная пауза», цены каналов нового альянса ниже на 20-30%, и размещение на них уже заИнтересовало ряд крупных рекламодателей, говорит директор рекламного агентства MindShare Валерий Вареница. Кроме того, группа 1+1, не продававшая в прошлом году большую часть рекламного инвентаря (около 100 тыс. пунктов рейтингов — условных единиц при продаже рекламы), в этом году решила вывести его на рынок.
Все это вынудило телеканалы снизить заявленные в конце прошлого года цены на рекламу. «В альянсе Интера и SLM заявляли, что медиаинфляция может составить 30-35%. Но по факту повышение было не более чем на 10% по отдельным клиентам», — говорит управляющий директор медиаагентства AMM/Vizeum Оксана Стехина.
Рекламодатели не спешили заключать контракты и не закладывали в бюджет значительного роста из-за кризиса, говорит руководитель продаж Медиа группы Украина Вячеслав Булавин. Кризис может подтолкнуть рекламодателей к перераспределению бюджетов в пользу телевидения, считает CEO коммуникационной группы Aegis Media/GMG Александр Гороховский.
Операторы наружной рекламы — основного конкурентного сегмента — беспокойства не выказывают. «На рынок наружной рекламы сильно повлияют два события — Евро-2012 и парламентские выборы. С одной стороны, городские власти сокращают парк стандартных носителей, что заставляет операторов повышать цены. С другой стороны — заметен Интерес крупных международных рекламодателей к нестандартным имиджевым конструкциям, особенно в преддверии Евро-2012», — говорит Александр Гороховский. По словам основателя компании Прайм груп Вадима Фрунзе, повышение цен в наружной рекламе в этом году может достигать 30%.
Учитывая бурные темпы роста Интернет-рекламы (прогноз на следующий год — более 30%), под угрозой в первую очередь окажется пресса и радио, считает Гороховский. «Сейчас отдельные издания пытаются повышать цены на рекламу, но агентства активно борются с этим», — добавляет он.