«Было бы идеально, если еврозону сейчас спасли бы без дополнительных затрат на спасение Греции. Вопрос заключается в том, будет ли возможно оставить еврозону в том составе, в котором она сейчас есть», — сказал он в интервью.

Словакия традиционно скептически относится к программам помощи европейским странам-должникам. Осенью 2011 года страна даже проголосовала за блокирование расширения Европейского механизма финансовой стабильности (ЕФФС), созданного для финансирования льготных кредитов таким странам, как Ирландия и Португалия. Однако после смены правительства словакские парламентарии все же проголосовали за этот законопроект, который не мог вступить в силу без одобрения властями всех стран-членов еврозоны.

«Продолжение существования и охрана евро очень важно для меня и это интерес всей Словакии», — подчеркнул политик.

Греция финансирует 360-миллиардный долг за счет кредитов ЕС и МВФ. В октябре 2011 года европейские лидеры постановили, что выплачивающийся с мая 2010 года 110-миллиардный пакет кредитов недостаточен.

К настоящему времени кредиторы (ЕС совместно с МВФ) согласовали предоставление Греции пакет финансовой помощи в размере 130 миллиардов евро, который включает прямое финансирование, списание части долгов по облигациям (обмена бондов с дисконтом, программа PSI) и рекапитализацию местных банков. Если программа не будет осуществлена до марта, то Афинам грозит дефолт, ведь именно через два месяца стране предстоит погасить 14 миллиардов внешней задолженности.

Несмотря на увеличение финансовой помощи в настоящее время все чаще звучат мнения о том, что и 130 миллиардов евро обремененной долгами Греции может не хватить.

«Я не хочу комментировать это. Поскольку такая возможность сейчас находится лишь в стадии обсуждения», — отметил он.

Словакский министр добавил также, что такая позиция его страны определяется не только вопросами финансирования, а «реалистичным взглядом на вещи».

«Это не только вопрос, хотим ли мы отдавать больше наших денег, но также и вопрос, имеет ли это смысл вообще, реалистично ли ожидать, что Греция достигнет своих целей (по сокращению госдолга и дефицита бюджета)», — сказал он.