По данным газеты Financial Times, такая тенденция наблюдается уже второй год подряд. По итогам минувшего года, индекс Mei Moses All Art, отслеживающий цены на живопись, продаваемую на аукционах в Нью-Йорке и Лондоне, вырос на 11%.
При этом общий доход от инвестиций в индекс оказался примерно на 9 процентных пунктов выше, чем от вложений в фондовый индекс Standard & Poor's 500. Это самая большая разница между индексами с 2008 года.
Высокий спрос на предметы искусства со стороны китайских инвесторов и коллекционеров способствовал повышению цен на рынке. При этом появление работ ряда популярных художников, таких как Энди Уорхол, также способствовало росту цен.
Напомним, за последнее десятилетие инвестиции в Mei Moses оказывались прибыльнее вложений в S&P 500 шесть раз, при этом средняя рентабельность инвестиций в предметы искусства составляла 7,8% против всего 2,7% для вложений в акции.
Традиционная китайская живопись выросла в цене в среднем на 20,6%, при этом многие произведения были приобретены коллекционерами из КНР. Вместе с тем, цены на импрессионистские и модернистские полотна выросли на 14%, а живопись послевоенного и современного периодов подорожала на 6,4%.
Худший результат продемонстрировали инвестиции в работы мастеров Старой школы и художников XIX в. — средняя рентабельность инвестиций в эту категорию составила всего 4,8%.
Напомним, что в 2011 году на аукционах было продано современного искусства на $1,7 млрд. По данным экспертов, рынок вырос на 35% по сравнению с показателем прошлого года.