По словам канцлера, для Германии важно, чтобы все министры финансов Евросоюза поддержали данную инициативу к 1 марта.
«Лично я могу представить такой налог в еврозоне. Пока нет согласия в моем правительстве, это так», — отметила Меркель.
По словам канцлера, если не удастся ввести этот налог в 27 странах Евросоюза, необходимо будет обсудить другие возможности по выводу Европы из кризиса.
«Но Франция и Германия, Саркози и я считаем, что этот налог (налог на финансовые транзакции по проекту Еврокомиссии) — хороший ответ на эту ситуацию», — подчеркнула Меркель.
О механизме распределения доходов от введения этого налога Саркози намерен сообщить в конце января после консультаций с руководителями предприятий и профсоюзами.
Ранее французские министры заявляли, что налог на финансовые транзакции в ЕС будет введен до конца 2012 года.
Экофин 8 ноября 2011 года не поддержал предложения Еврокомиссии по введению налога на финансовые транзакции с 1 января 2014 года. Против выступили, в частности, Великобритания и Швеция.
ЕК предложила взимать налог со всех сделок с финансовыми инструментами между финансовыми учреждениями, если по крайней мере одна сторона сделки находится в Евросоюзе. Сделки с акциями и облигациями должны облагаться налогом в 0,1%, а с производными инструментами (деривативами) — на уровне 0,01%. Операции на валютном рынке под предлагаемый налог не подпадут, тем не менее, он коснется 85% транзакций между финансовыми институтами.
По мнению ЕК, ежегодный доход от подобных сборов мог бы составлять 57 млрд евро. Она отмечает также, что финансовый сектор сейчас облагается меньшими налогами, чем другие отрасли экономики. При этом в кризис на спасение банков были потрачены триллионы долларов, в том числе из средств налогоплательщиков.
Введение налогов на финансовые транзакции должно получить поддержку от всех стран Евросоюза.