После того, как пользователям предложат обновленную домашнюю страницу, на ней больше не будет черной полосы вверху с различными пунктами меню.
Вместо этого на домашней странице Google появится серый логотип компании, который при нажатии мышкой будет открывать ссылки на семь различных служб поиска — с возможностью получить доступ еще к восьми сервисам.
Сейчас новый вид домашней странички Google уже доступен небольшому числу пользователей.
«Постоянный пересмотр и усовершенствование — это часть нашей общей философии, — заявил в связи с этим официальный представитель корпорации. — Если сравнить первую страничку Google с нынешней версией, вы увидите, что периодические перемены явно приносят пользу».
По мнению экспертов, новый дизайн призван рекламировать различные услуги Google, однако оставлять главную страницу сайта в основном свободной от различных меню и ссылок.
«Они пытаются решить вопрос, как представить различные услуги Google, но при этом не загромождать домашнюю страницу, — считает аналитик из компании Davies Murphy Group Крис Грин. — Google всегда стремилась сохранять верность простому, минималистскому дизайну главной страницы — она всегда у них была такой».
«И еще эти меню делают страницу похожей на их операционную систему Chrome для нетбуков, — продолжает эксперт. — Поэтому, когда вы будете пользоваться Сhromebook и сайтом Google, интерфейс будет тем же».
После изменения дизайна главной страницы пользователям также будет немного сложнее получить доступ к различным службам, таким, как поиск по новостям и изображениям. Для этого теперь нужно будет дважды «кликнуть» мышкой, в то время как на нынешней странице достаточно одного нажатия.
Но такая перемена может оказаться для Google выгодной с точки зрения прибыли, говорят эксперты.
«Мы годами превозносили преимущества уменьшения количества кликов, и это выглядит как шаг назад. Но с точки зрения ясности интерфейса дополнительный клик не помешает,- отмечает Грин. — Кроме того, теперь для большинства пользователей главный путь во вселенную Google будет снова лежать через поисковую панель, а это помогает показать рекламные объявления большему количеству людей».
«Через поиск они могут размещать рекламу, а в разделе новостей, скажем, рекламы нет», — заключает компьютерный эксперт.
Тем временем в адрес Google звучат вопросы относительно того, каким образом в результатах поиска отображаются ее собственные услуги.
На прошлой неделе два американских сенатора призвали Федеральную комиссию по торговле расследовать, не использует ли портал свое доминирующее положение на рынке поиска для саморекламы и борьбы с конкурентами.
По данным британской деловой газеты Financial Times, Европейская комиссия также изучает утверждения, что Google якобы «снижает позицию некоторых сайтов-конкурентов в результатах поиска, при этом повышая положение своих собственных услуг».
Google, впрочем, отрицает, что намеренно представляет своих конкурентов в менее выгодном свете.