«Мне кажется, что это — работа первой половины 2012 года. И вступить в силу он должен, соответственно, с момента принятия, а ряд статей, связанных с финансовыми вопросами, с подготовкой нового бюджета — с бюджетом 2013 года», — сказал министр.
По словам Табачника, Комитет по образованию и науке Совета Европы сделал положительное заключение по результатам экспертизы украинского проекта закона о высшем образовании.
Министр также отметил, что все спорные моменты законопроекта уже сняты.
«Даже те, которые вызывают у кого-то возражения, они все равно имеют подавляющую поддержку экспертного сообщества. Скорее, замечания являются единичными», — подчеркнул он.
Табачник напомнил, что одна из позиций, которую необходимо отстоять в парламенте — сохранение количества студентов, обучающихся за счет госбюджета, на уровне 51%. В законопроекте предусмотрено, что студенческие стипендии будут приравниваться к прожиточному минимуму, а стоимость обучения студентов-контрактников не будет меняться на протяжении учебного курса.
«Стипендии будут привязаны к прожиточному минимуму. Если на сегодняшний день прожиточный минимум составляет 860 гривен, а обычная академическая стипендия сейчас с учетом индексации примерно — 580 грн, получается практически 50%-ное увеличение», — отметил министр.
По словам Табачника, ряд статей позволят расширить автономию вузов. В законопроекте предусмотрено, что украинские образовательно-квалификационные уровни будут приведены к узнаваемой в Европе системе: бакалавр, магистр, доктор философии (Ph.D.). «И сохраняем, как национальную особенность, младшего специалиста — для того, чтобы не разрушить систему высших учебных заведений первого и второго уровней аккредитации», — отметил министр.
Кроме того, по его словам, будет узаконено внешнее независимое оценивание, которое проходят абитуриенты. «Потому что на сегодняшний день оно проводится, но без законодательного закрепления», — подчеркнул Табачник.
Министр образования также отметил, что ряд норм законопроекта авторская группа адаптировала к зарубежным законодательным актам. «Это нормально, потому что полякам помогали немецкие специалисты работать над законом о высшем образовании, венграм — из Совета Европы», — заявил Табачник.