Колесников и Бойко пытаются за счёт автомобилистов решить все свои проблемы
Говоря о прогнозах на 2012 год в части развития рынка нефтепродуктов, приходится констатировать, что многое будет зависеть от чиновников, пишет Зеркало недели.
Создается устойчивое впечатление, что последние решили за счет топливных налогов решить все свои проблемы, пишет в своей статье директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн.
По его словам, вице-премьер Борис Колесников, получатель акцизного сбора с нефтепродуктов для строительства инфраструктуры под Евро-2012, настойчиво продвигает идею нового повышения налогов — на 10% на бензин и более чем в два раза на дизтопливо.
Расчеты показывают, что новые налоги добавят цене бензина 20 коп./л, а основной удар придется по промышленности — на 60 коп./л подорожает дизтопливо.
«Пещерный подход к данному вопросу продемонстрирован еще и тем, что Мининфраструктуры предлагает попутно отказаться от дифференцированной шкалы акцизов на дизельное топливо, которая на сегодня содержит принцип «лучше качество — ниже налог». Благодаря этой системе, действующей с 2007 года, украинские НПЗ перешли за с выпуска ДТ по стандарту Евро-2 на Евро-4, не ниже Евро-4 идет к нам дизтопливо из Беларуси, не ниже Евро-5 — из Европы, — пишет С.Куюн. — Теперь же ведомство Колесникова предлагает унифицировать ставку акциза на максимальном уровне 100 евро/т, что по сути будет стимулировать обратный процесс — зеленую улицу низкокачественным сортам дизтоплива, преимущественно поступающего из Российской Федерации».
«Колесников хочет строить дороги и стадионы, Бойко хочет помочь модернизировать НПЗ, — пишет эксперт. — Заставив себя ценой неимоверных усилий поверить в бескорыстность данной активности и в преданность чиновников интересам страны, все равно не удается избавиться от вопроса: почему за все это должен заплатить украинский потребитель? Во всем мире это делает бизнес путем привлечения кредитов, инвестирования собственных средств и т.д. Да, потребитель потом возвращает эти вложения, получая новые услуги и товары улучшенного качества. У нас же, похоже, покупатель бензина и дизельного топлива сначала построит заводы, дороги, стадионы, а потом еще и заплатит за пользования этими благами. Ведь налоги потом никто не снизит, и это немногое, что абсолютно понятно».