У коммерсантов другие расценки. На рынке на Боссе в Ленинском районе, самую дешевую сосну мы нашли за 80 грн, ели — по 200 грн. На рынке возле кукольного театра на Калиновке остались симпатичные сосны за 200—350 грн. Дончанка Татьяна, повздыхав здесь возле самой дешевой сосны, так ничего и не купила. «Возле «Ашана» вообще по 500 грн, мы вот сюда и приехали», — говорит она. Елочные торговцы отмечают, что покупателей в этом году намного меньше. «Кризис, у людей денег нет», — говорят они. Но цены снижать не собираются.
Спрос упал и на искусственных красавиц. Самую дорогую елку мы нашли в одном из магазинов Донецка. Немецкая ель, очень похожая на настоящую, стоит 4 тыс. грн, с игрушками тянет до 7 тыс. грн. Появились в магазинах и другие симпатичные варианты — например, розовая гламурная ель за 1,5 тыс. грн. Есть и небольшие елочки авторской работы от 100 до 300 грн.
В канун праздников «проснулись» и незаконные рубщики елок. «В Краснолиманском лесхозе совместно с милицией поймали группу — они срубили 252 дерева и спрятали их, чтобы потом забрать. В Тельмановском районе тоже группу взяли — ущерб лесхозу нанесли в 3 тыс. грн», — говорит главный лесник Донбасса Петр Балеха. Кстати, с чипами на елках, которые должны были подтверждать законность вырубки и наличие радиоконтроля, вышла неразбериха. Изначально планировалось, что порядковый номер будет на всех соснах и елях на всех рынках. За покупку колючих красавиц на елочном базаре без опознавательного знака власти грозили штрафовать даже покупателей на 340—1700 грн. Но на поверку оказалось, что чипы — эксперимент, толком не урегулированный законодательно. Поэтому на частных базарах Донецка сплошь и рядом продаются нечипированные лесные красавицы. «Мы частники — нам это не надо», — пояснили нам продавцы.