Moody's объясняет ухудшение рейтинговых перспектив Toyota тем, что возвращение автоконцерна к прибыльности, вероятно, займет больше времени, чем ожидалось, из-за негативного влияния подорожавшей иены. Валютный эффект накладывается на более общие тенденции — ухудшение макроэкономической конъюнктуры на ряде ключевых рынков сбыта Toyota и ослабление конкурентоспособности автоконцерна после масштабных отзывов его продукции из-за проблем с качеством.
В декабре 2011 г. Toyota существенно понизила свой прогноз по прибыли за 2011-2012 финансовый год (завершится в марте 2012 г.), в частности, сократив оценку операционной прибыли более чем в два раза — с 450 до 200 млрд иен (до 2,6 млрд долл.). Снижение прогноза было обусловлено перебоями в поставках автокомпонентов из Таиланда, где произошло сильнейшее наводнение, а также удорожанием иены, что снижает рентабельность экспортных поставок.
В 2008 г. Toyota вышла на первое место в мире по продажам автомобилей, обойдя General Motors, однако по итогам 2011 г. японский автогигант, вероятно, откатится на третью строчку, пропустив вперед не только американского конкурента, но и немецкий Volkswagen. В 2011 г. объем продаж группы Toyota, по оценке компании, составит 7,9 млн автомобилей (включая показатели дочерних компаний Daihatsu Motor и Hino Motors). В то же время уже в 2012 г. корпорация надеется оправиться от ущерба, нанесенного наводнением в Таиланде и мартовским землетрясением в Японии, и увеличить общемировые продажи до рекордного уровня — 8,48 млн автомашин.