В компании объясняют такой печальный итог стихийными бедствиями, которые в этом году обрушились на Японию и Тайланд.
При этом производство автомобилей Toyota и других марок группы, вероятно, снизилось на 7% — до 7,91 млн. Эти данные включают показатели дочерних предприятий Toyota — Daihatsu Motor Co. и Hino Motors Ltd.
Вместе с тем в следующем году Toyota ожидает роста продаж (без учета Daihatsu и Hino) на 20%, до 8,48 млн, а производства — на 24%, до 8,65 млн автомобилей.
В 2013 году продажи автомобилей Toyota (также без Daihatsu и Hino) составят 8,95 млн автомобилей, прогнозирует компания.
Меж тем, была информация, что в завершающемся 2011-м году автомобильная индустрия выросла до рекордного размера, несмотря на то, что год начался с разрушительного землетрясения в Японии и заканчивается в разгар долгового кризиса еврозоны.
СМИ также сообщали, что Toyota Motor предположительно утратит позицию лидера авторынка в этом году. Основаниями для сокращения ожиданий компании стали высокий курс иены и наводнения в Таиланде, дезорганизовавшие поставки комплектующих и работу сборочных производств.
Наблюдатели предполагают, что из-за неспособности Toyota выпустить достаточное количество машин — их производству кроме наводнения в Таиланде также помешали мартовские землетрясения и цунами в Японии — компания уступит первенство по объему продаж на авторынке General Motors Co и, вероятно, Volkswagen AG.