Предполагается, что электромобили станут основным видом транспортных средств, однако их теперешняя реализация пока сдерживает потенциальных покупателей. И определяющим фактором является отнюдь не цена — пока она слишком высока, однако в перспективе может снизиться до стоимости традиционных автомобилей. Основная проблема состоит в технической части: запас хода от одного заряда аккумулятора у электромобилей чрезвычайно низок, зарядка батарей осуществляется слишком продолжительное время, а число зарядных станций еще слишком невелико. Возможный выход нашли ученые Массачусетского технологического института.
Они представили новый тип батареи, которая обеспечивает сохранение электрического заряда в жидкости, называемой Cambridge Crude. Жидкость представляет собой особый электролит, содержащий в суспензии большое число литий-ионных частиц, которые образуют суммарный заряд. Когда сохраненная в жидкости электроэнергия заканчивается, водитель направляет автомобиль на зарядную станцию, где сливает старый отработанный электролит и заполняет бак аккумулятора свежей заряженной жидкостью. Вся процедура занимает столько же времени, как и заправка традиционной машины бензином или дизельным топливом. Таким образом, один из крупнейших недостатков электромобилей просто сходит на нет.
Что же касается отработанного электролита, то необходимости в утилизации этого материала нет, он перерабатывается и заряжается заново, поэтому данное решение относится к экологически чистым. Технология все еще находится в процессе разработки, однако специалисты Массачусетского технологического института предполагают, что полностью функциональный прототип такой системы будет построен и выведен на испытания в 2013 году. При этом система будет включать в себя полный комплекс компонентов: электромобиль, насосная система накачки топлива, зарядная станция, а также резервуары для отработанного и свежего топлива.