Судья Тарас Левко в своем постановлении уточнил, что гаишник на трассе имел право лишь составить протокол о нарушении и затем передать его инспектору админпрактики (анализируют нарушения ПДД, выписывают постановления о штрафах, на дорогах не дежурят).В Админкодексе Украины четко сказано, что инспектор может на месте составлять протокол о нарушении и также вынести постановление о штрафе.
Как выяснил источник, случай с Кукулем озадачил не только его начальство, но и многих других инспекторов. Пока что они продолжают выписывать штрафы водителям (оплачивают их шоферы в банке, а квитанцию заносят в отделение ГАИ по месту прописки) и называют решение суда странным: «Первый раз слышу, что инспектор не имеет права выписывать штраф!» — говорит один из столичных гаишников Алексей. А ГАИ Закарпатья уже подала апелляцию на решение суда.
«Теперь слово за судьями, — сказала нам представитель пресс-службы облуправления ГАИ Анна Трофимчук. — В Админкодексе Украины четко сказано, что инспектор может на месте составлять протокол о нарушении и также вынести постановление о штрафе — это предусмотрено статьей 122 Админкодекса (в этой статье перечисляются нарушения ПДД и наказания за них с формулировкой — «влечет за собой наложение штрафа в размере», но кто его накладывает, не уточняется)». В Закарпатье мы разыскали и инспектора Кукуля, который говорит, что спуску лихачам не давал и не даст. «Водитель ехал на скорости 90 км/ч, — рассказал нам Кукуль. — Когда я его остановил, он мне сказал, что едет в больницу. Потом подал в суд, ссылается на то, что у меня нет специального звания, потому я, мол, и не мог его оштрафовать. Но звание у меня есть — старший сержант».
«Суд прав, и думаю, что этот случай поднимет волну подобных исков, — сказал нам юрист Алексей Святогор, специализирующийся на защите прав водителей. — В ГАИ для рассмотрения нарушений ПДД есть админотделы, а в более серьезных случаях, когда водителю может угрожать лишение прав, решение о наказании выносит суд».