«Мы рассчитываем, что доходная часть бюджета Киева-2012 увеличится на 10—15%, в первую очередь за счет увеличения поступлений от доходов физических лиц», — сказал нам замглавы КГГА, отвечающий за бюджет и финансы, Руслан Крамаренко.
Власти рассчитывают, что доходы от физлиц составят 18 млрд грн, плюс еще, естественно, будут поступления от продажи земли, аренды. Из итоговой суммы 8 млрд грн заберут в госбюджет (вместо 7,5 млрд грн — в 2011 году), но зато 4,6 млрд грн госбюджет выделит Киеву на выполнение функций столицы.
По словам Крамаренко, деньги пойдут, в первую очередь, на инфраструктуру, ведь следующий год — год Евро-2012. В частности, будут полностью реконструированы ключевые дороги, ведущие из аэропорта «Борисполь» в центр Киева — проспект Бажана, проспект Григоренко, Харьковское шоссе, проспект Воссоединения.
С привлечением денег инвесторов город собирается построить паркинги и остановочные комплексы, отремонтировать и благоустроить подземные переходы — из расчета 80% инвесторы, 20% оплачивает город. Кроме того, к маю власти планируют завершить полное кольцо городской электрички и построить четвертую ветку метро.
«В следующем году мы планируем построить метро на массив Троещина. Стоимость проекта оценивается в $1,5 млрд (или 12 млрд грн). Это под ключ, с вагонами, с депо, со станциями метро», — сказал он.
При этом в мэрии подчеркивают, что бюджетники не пострадают. «20-процентные надбавки к зарплатам учителей и врачей мы обязательно оставим», — подчеркивает Крамаренко.
Экономить, уверяют власти, они будут исключительно на себе. В следующем году грядет сокращение штата мэрии за счет объединения управлений и главков, а также сокращение аппарата Киеврады.
Примут ли столичный бюджет до конца года, пока непонятно. Рассмотрение киевской сметы начинается лишь после принятия госбюджета.