Известный американский писатель Марк Твен когда-то заметил журналисту, что «слухи о моей смерти сильно преувеличены». Этому предшествовала публикация ошибочного некролога в New York Journal.
Точно так же поисковый гигант Google, который объявил о запуске давно ожидаемого сервиса Google+ в июне, опровергает сообщения скептиков, уже назвавших сервис интернет-компании «мертвым».
Первые сообщения после запуска проекта были иными. Тогда говорили, что наступит день, и Google+ будет соперничать с Facebook по популярности. Но четыре месяца спустя мрачные заголовки стали все чаще появляться на страницах американских СМИ.
Forbes опубликовал статью под названием «Панегирик Google+», а издание Slate и вовсе назвало свой материал «Google+ мертв».
Социальная сеть компании Google в первые 16 дней после запуска уже имела 10 млн подписчиков, их число выросло до 40 млн за 100 дней работы, сделав Google+ самой быстро растущей социальной сетью в истории интернета.
Facebook и Twitter понадобилось более двух лет работы каждой, чтобы привлечь 10 млн пользователей.
Google не публиковал информацию о новых подписчиках, начиная с сентября.
Между тем, Facebook, который может похвастать 800 млн пользователей, ввел такие услуги, которые существуют в Google+: например, возможность разделять «друзей» на группы с тем, чтобы доступ к разного рода информации получали участники той или иной группы.
Журналист Forbes Пол Тасси считает, что в соревновании Google с Facebook пользователям нет смысла отказываться от старой и проверенной сети.
«Никто не откажется от социальной сети, которую они нарабатывали восемь лет, ради того, чтобы начать все с нуля ради нескольких незначительных изменений», — написал он.
Вице-президент Google+ Брэдли Горовиц говорит, что в компании создают нечто большее, чем просто социальную сеть.
«Google + является основополагающим элементом идентичности, выявления отношений, интересов пользователей на всех платформах Google», — сказал Горовиц в интервью Би-би-си, добавив, что функция социальной сети является лишь одним из инструментов работы на платформе Google.
Он добавляет, что Google пытается объединить свои продукты — в том числе Gmail, YouTube и Blogger — с тем, чтобы упростить работу пользователей.
Например, пользователи Google + могут рекомендовать ссылки, видео и другие материалы своим друзьям, нажав кнопку «+1», которая является аналогом кнопки «Нравится» у Facebook.
«+1» затем используется для того, чтобы помочь сообщить Google о том, как сортировать результаты поиска информации для каждого пользователя.
«Во главу угла того, что мы делаем, поставлен конкретный человек, его интересы и отношения. Это делается для того, чтобы информация о пользователе служила его интересам и применялась по его усмотрению», — полагает Брэдли Горовиц.
«А потому концепция умирания Google+ является попросту непониманием того, что мы делаем, — говорит один из руководителей Google. — Мы по большому счету еще даже не начинали, а уже появились сообщения о преждевременной кончине».
Глава нью-йоркского бюро интернет-издания Wired.com Джон Абдел согласен с Горовицом, но считает, что рост пользователей Google+ может произойти наряду с аналогичными процессами в Facebook, а не в соревновании с империей Марка Цукерберга.
В интервью Би-би-си Джон Абдел сказал, что онлайн-сообщества взрослеют и входят в «эпоху, в которой не будет одной единственной доминирующей сети, которая бы уничтожала своих предшественников, как происходило до недавнего времени».
По его словам, если какая-нибудь компания и может существовать с супергигантом Facebook, то это, конечно же, Google.
«Мы говорим не о ком-то, кто занял 10 тысяч долларов у своей мамочки, а о Google», — сказал Джон Абдел.
«Поскольку у Google глубокие карманы, сама идея о том, что вы можете объявить ее (услугу) мертвой, поскольку вы считаете цифры и отслеживаете тренды, является безумной», — заключил эксперт.
Репутация Google частично зиждется на широком спектре предоставляемых услуг, начиная от электронной почты и заканчивая фото- и музыкальными сервисами.
Пользователей этих продуктов — сотни миллионов (цифры, сопоставимые с количеством подписчиков Facebook).
Однако основой Google по-прежнему является поисковая система, которой приходится сейчас соревноваться с новыми реалиями, связанными с тем, что пользователи Интернета все чаще ищут информацию с помощью друзей, а не поисковиков.
Вопрос о том, возрастет аудитория Google+ или нет, остается открытым. Однако можно не сомневаться, что Google использует все имеющиеся ресурсы для продвижения своей социальной сети в ближайшие месяцы.
В конце концов, многие люди узнали о сообщениях о скорой кончине Google+ от друзей — на Facebook.