В последнее время западные компании все больше доверяют женщинам руководство предприятиями, мотивируя это тем, что при этом прибыль компании растет.
Как показывает практика, многие западные компании, где женщины занимают руководящие посты, являются более успешными в бизнесе.
Американский институт гендерных исследований Каталист в ходе анализа 500 фирм в Соединённых Штатах, располагающих правом продажи акций на бирже, выявил, что прибыль на вложенный капитал до 53% выше у тех из них, на которых женщины исполняют роль топ-менеджеров.
А исследования, проведенные Организацией Объединенных Наций, показали, что крупные компании, членами правления которых являются представительницы прекрасного пола, имеют на 42% больше прибыли от реализации продукции и значительно более высокие доходы от инвестиций.
Немецкая компания «Теlecom» ввела квоту на руководящие должности для женщин, которая к 2015 году достигнет 30%, мотивируя это экономической выгодой и отмечая, что предприятия, где женщины занимают руководящие должности, достигают в значительной степени более высоких результатов и имеют большую рентабельность.
А как обстоят дела в Украине?
В отчете Международной финансовой корпорации (IFC), проводившей гендерные исследования в Украине, сказано, что украинским женщинам добиться руководящей должности на предприятии сложнее, чем мужчинам.
Проанализировав ситуацию, эксперты пришли к выводу, что чем больше предприятие, тем вероятнее, что его возглавляет мужчина. Крупным бизнесом с числом сотрудников свыше 250 человек в Украине управляет только 6% бизнесвумен. Поэтому очень редко можно встретить женщину на посту председателя правления банка или директора крупной корпорации, чаще всего это руководители небольшого магазина или аптеки.
Владельцы бизнеса, мужчины, не склонны нанимать женщин на руководящие должности, предпочитая представителей сильного пола.
А вот женщинам, как считают эксперты, начать бизнес в Украине труднее из-за отсутствия ресурсов. Приватизация фактически обошла женский пол, и 95% капитала сосредоточено в руках мужчин, поэтому женщинам-бизнесменам труднее взять кредит в банке для открытия своего бизнеса. А открыв свой бизнес, женщины больше подвергаются регуляторной нагрузке — к ним чаще, чем к мужчинам предпринимателям заходят с проверками представители контролирующих органов.
В украинском экономическом секторе больше всего женщин-предпринимателей задействовано в общественном питании, торговле и услугах, а меньше всего — в строительном бизнесе.