По данным издания, компания рассчитывает вернуться на рынок Украины при более благоприятных условиях. «Мы действительно решили уйти с украинского рынка. Но вернемся, когда будет благоприятная ситуация», — заявил президент Евросети Александр Малис.
Отметим, что на конец августа сеть насчитывала 170 салонов. По словам участников рынка, 70-80% торговых точек Евросети заняла локальная сеть Ringoo, входящая в Fozzy Group (продуктовые сети Сильпо, Фора и Fozzy C&C).
«Насколько мне известно, речь идет о переуступке прав аренды и переходе сотрудников магазина Евросети к Ringoo», — говорит один из топ-менеджеров. Директор по маркетингу торговой сети Цитрус Дискаунт Виктор Шолошенко отмечает, что Ringoo за один раз получила наибольшее количество точек, тогда как прежде занимала единичные точки более мелких конкурентов. Согласно информации, размещенной на сайте Ringoo, на сегодняшний день она объединяет 275 магазинов. Таким образом, Ringoo занимает третье место по количеству точек после Алло (480 магазинов) и Мобилочки (397).
«К тому же, если до этого Ringoo в основном размещался в магазинах Сильпо в предкассовой зоне, теперь магазины будут больше представлены в торговых центрах и стрит-ритейле», — отметил Шолошенко.
Напомним, Евросеть первой из российских сотовых ритейлеров вышла на рынки СНГ, открыв в конце 2004 года свои салоны в Украине и Казахстане. Впоследствии они открылись в Беларуси, Грузии, Кыргызстане, Азербайджане, Узбекистане, Молдове, Литве, Эстонии, Латвии и Армении. Но затем стратегия компании изменилась, и за последние два года Евросеть ушла с рынков Армении, Казахстана и Кыргызстана.
О проблемах Евросети в Украине стало известно летом этого года. В августе менеджер российского представительства компании Fly Евгений Козлов сообщил в своем микроблоге в Twitter, со ссылкой на информацию из украинского представительства, что Евросеть ликвидирует свои магазины в Украине. Тогда господин Малис заявил источник, что компания действительно сокращает нерентабельные салоны, но уходить с рынка не планирует.
По словам участников рынка, уход Евросети из Украины был ожидаем. «После смены собственников сети в 2008 году она перестала активно развиваться. Тогда как после кризиса конкуренты активно открывали новые салоны и вкладывали в маркетинг», — отмечает Виктор Шолошенко. К тому же, по его словам, сеть не адаптировалась к новым тенденциям рынка: когда многие сети переориентировались на продажу высокомаржинальных товаров — смартфонов и аксессуаров — у Евросети они долгое время занимали незначительную долю.