«С октября всем инспекторам дорожно-патрульной службы города начальство поставило новый »план«. Теперь каждый экипаж в конце смены обязан сдать своим командирам 400 гривен, а раньше мы сдавали по 200 гривен. В ночную смену »ставки увеличиваются до 500 гривен, так как ночью больше шансов отловить пьяного за рулем. Взятка за вождение в пьяном виде — 400-500$. За эти деньги на водителя не только не составят протокол, но еще и отвезут домой. Кроме этого, в конце месяца каждый инспектор должен сдать своему начальнику еще 50$. То есть начальство хочет получать свою черную «зарплату» в таких же размерах, как и до сокращения ГАИ. И вынуждает нас — обычных инспекторов ДПС — требовать «повышенных» взяток от нарушителей. Вместе с тем начальство ничем не рискует. Нам прямым текстом дали понять, мол, если попадетесь во время получения взятки, то они здесь ни при чем. А взяточника тут же уволят", — рассказал милиционер.
В ГАИ существует и план сдачи протоколов на нарушителей ПДД. «По нему вышло послабление: раньше, до сокращений, с нас требовали по шесть протоколов за смену. Сейчас обязаловки нет, но если не принесешь 2-3 протокола, то начальство будет смотреть на тебя криво», — уточняет источник в ГАИ. До сокращения штата ГАИ на улицах Одессы ежесуточно дежурило по 16-18 экипажей. Сейчас — 8-10 машин. По словам источника, рядовые инспекторы ДПС каждое дежурство еще и заправляют служебное авто за свой счет. «Требование выдать талоны на бензин начальство воспринимает так: вам выдали удостоверение и полосатую палку, идите и зарабатывайте! — добавляет сержант ГАИ. — А на зарплату сержанта в 1200 грн. не проживешь. Вынужден обдирать нарушителей».
В свою очередь начальник одесского горГАИ Виктор Кузнецов уверен, что «черного плана взяток» в ГАИ не существует: «Эти рассказы о »плане« и поборах с инспекторов ГАИ — ложь. Нужно спросить у тех, кто это говорит, с какой целью они это рассказывают».