Google пересматривает способ подачи информации в ответ на поисковые запросы.Поисковик будет определять, интересуют ли данного пользователя самые последние результаты или данные за предыдущие года.
По оценкам Google, изменение основного алгоритма поиска затронет до 35% запросов. В компании утверждают, что результаты станут более релевантными.
Google считает, что эти изменения выделят систему на фоне конкурентов. В поисковой системе Bing, разрабатываемой Microsoft, акцент делается на так называемый «социальный поиск».
«Результаты поиска хороши в свежем виде, как горячие пирожки прямо из духовки или как холодные освежающие фрукты в жаркий летний день», — написал в своем блоге сотрудник Google Амит Сингал.
«Внедряемые изменения позволят поисковику догадываться: каких результатов хочет пользователь — за последнюю неделю, сегодняшний день или даже данную минуту», — утверждает Сингал.
Например, пишет представитель Google, пользователь, запрашивающий информацию по фразе «Occupy Oakland protests» («протесты в Окленде»), наверное, захочет получить самые свежие новости.
Также самую последнюю информацию захотят те, кто ищет в сети результаты спортивных матчей или финансовые отчеты компаний.
Другие типы поиска могут выводить на экран старые результаты. Например тем, кто ищет рецепт томатного соуса для пасты, подойдут страницы, которым несколько месяцев или даже лет.
Обновление, позволяющее видеть самые «свежие» результаты, опирается на проведенное в августе 2010 года изменение базовой структуры основной системы индексации Google (названное Caffeine). В результате был упрощен механизм обновления индексов и добавления новых источников информации.
Аналитик Дэнни Салливан считает, что последние изменения огромны. Последнее большое обновление алгоритма Google, известное как Panda, повлияло лишь на 12% запросов.
Вместе с тем Салливан считает, что обновления могут иметь потенциальные недостатки.
«В погоне за свежестью может пострадать релевантность, — пишет аналитик, — могут также появиться новые пути для рассылки спама».