Шведская компания Ericsson согласилась продать свою долю японской Sony в совместном предприятии-производителе смартфонов Sony Ericsson за 1,05 миллиарда евро. В результате Sony станет владельцем 100-процентной доли совместного предприятия по выпуску мобильных телефонов. Ericsson же сосредоточится на развитии беспроводных технологий и сервисных услуг. Товарный знак Sony Ericsson, скорее всего, прекратит свое существование. В следующем году на рынке появятся смартфоны под маркой Sony.
Союз Ericsson и Sony находился на грани распада последние несколько лет. В 2001 году компании объединились ради амбициозной задачи – обогнать на рынке мобильных телефонов компанию Nokia. Но за 10 лет японско-шведское предприятие не только не добилось поставленных целей, но и оказалось главным аутсайдером мобильного рынка: доля Sony Ericsson, по данным Gartner, составляет сегодня 1,7% (больше даже у Huawei и Motorola – 2,1% и 2,4%, соответственно). Nokia же при всех ее проблемах продолжает держать почти 23% рынка.
Основная сложность совместного предприятия в том, что Sony Ericsson за все это время так и не определилась с рыночной стратегией. Компания пыталась эксплуатировать бренды и компетенцию Sony, выпуская камерофоны и музыкальные смартфоны (Cyber-shot K750i и Walkman W800), выпускала телефоны на Symbian, потом на Windows Phone, развивала собственную малопопулярную платформу A100 и только в последний момент ухватилась за Android, как за спасительную соломинку. Но было уже слишком поздно.
Продажи мобильных устройств Sony Ericsson, и доля компании на рынке
Теперь что-то, напоминающее стратегию, появляется. Во-первых, компания решила со следующего года сосредоточиться исключительно на производстве смартфонов и развивать удачную линейку телефонов Xperia. Во-вторых, Sony хочет усилить интеграцию и взаимодействие с Android. Уже сейчас доля Sony Ericsson на мировом рынке Android-смартфонов составляет примерно 12%. При этом серия смартфонов Xperia на основе Android сейчас обеспечивает более 80% продаж предприятия.
Но главное – у Sony появляется шанс занять перспективную нишу на рынке смартфонов. Как отмечается в официальном сообщении, Sony и Ericsson управляли компанией на паритетных началах – это не позволяло японской корпорации в полной мере интегрировать смартфоны с остальными своими продуктами и веб-сервисами. По словам президента Sony Говарда Стрингера, компания рассчитывает создать собственную экосистему, которая будет включать смартфоны, планшеты, персональные компьютеры и телевизоры, а также ряд дополнительных сервисов. На какой сервис Sony сделает ставку, понятно – это игровая система PlayStation (игры, магазин PlayStation Store и платформа PlayStation Suite). У Sony Ericsson уже есть смартфон Xperia Play, который ориентирован специально на игры и даже снабжен выдвижным геймпадом. Кроме того, представители Sony уже заявили, что компания намерена адаптировать платформу PlayStation Suite для устройств других производителей.
Аналитики давно трубят о том, что рынку не хватает полноценной экосистемы, ориентированной на сложные мобильные игры – c хорошим электронным магазином, большим ассортиментом и линейкой мобильных устройств на стыке смартфона и портативной игровой приставки. Кому как не Sony браться за это дело. В следующем году именно с помощью нового флагманского PlayStation Phone (сейчас таковым считается Xperia Play) японская компания и попробует восстановить потерянные позиции на мобильном рынке.