В письме указывается, что на последнем заседании Комитета по вопросам топлива и энергетики, в который входят ведущие представители энергорынка Украины, обсуждался законопроект Министерства инфраструктуры, которым предлагается повысить акцизы на бензин и дизельное топливо в рамкам подготовки дорог к Евр о-2012.
Участники рынка энергорынка указывают, что главная опасность изменений, которые предлагает министерство, кроется в отмене дифференцированного подхода к размерам акциза на дизтопливо в зависимости от содержания серы. Напомним, что еще в 2007 году правительство ввело схему, по которой, чем выше содержание серы в дизеле, тем выше был акциз. Это заставило производителей повысить качество топлива.
«Ключевые производители нефтепродуктов в Украине (Кременчугский, Лисичанский, Одесский НПЗ) инвестировали значительные средства в модернизацию производства и перешли в 2010-2011 годах на производство дизельного топлива высшего качества. Введение единой ставки акцизного налога создаст преференции импортерам низкокачественного дизельного топлива из России (в странах ЕС производиться только высококачественное дизельное топливо с низким содержанием серы)», — говорится в письме.
Эксперты указывают, что наиболее от унификации ставок пострадают именно украиские производители, а не импортеры. «Для импортеров ставка акциза повысится лишь на 10 евро/т (с 90 до 100 евро/т), а для производителей дизельного топлива — на 58 евро/т. (с 42 до 100 евро/т)» — уточняют авторы письма.
Напомним. Мининфраструктуры предлагает повысить акцизы на бензин до 200 евро/т (сейчас 182 евро/т.) и на дизельное топливо до 100 евро/т (сейчас действует дифференцированная ставка в зависимости от содержания серы и стандарта от 42 до 90 евро/т.).