Пока достижение временное, признают эксперты, но закрепить успех немцы могут уже в 2015 году.
По прогнозу консалтинговой компании JD Power, Volkswagen до конца года продаст 7,5 млн автомобилей, сообщила The Financial Times. Это будет соответствовать 10,5% всего глобального рынка. «Это действительно произойдет», — подтвердил аналитик IHS Automotive Пол Ньютон. На втором месте окажется General Motors с 7,2 млн проданных машин. Toyota, скорее всего, произведет не более 6,7 млн автомобилей и займет только четвертое место, пропустив вперед также и альянс Renault Nissan (6,8 млн авто).
Между тем еще пять лет назад VW и мечтать не мог о том, чтобы стать капитаном мирового автопрома. Концерн считался одним из глобальных аутсайдеров из-за слишком высоких трудовых издержек и противоречий в топ-менеджменте. Однако уже в 2008 году VW пообещал обойти Toyota к 2018 году, для чего ему нужно было сократить разрыв в 3 млн автомобилей, разделяющий двух автогигантов.
Примечательно, что свое обещание концерн чуть было не сдержал в 2009 году. Тогда немцам удалось за первые десять месяцев продать больше автомобилей, чем японцам, из-за программ поддержки спроса на автомобили в Европе. Однако по итогам всего 2009 года Toyota все-таки осталась лидером.
Шансы выйти на первое место по итогам этого года у VW очень высоки. Во-первых, Toyota около полугода не могла восстановить полностью производство после мартовских землетрясения и цунами. В последнее же время ее предприятия страдают также из-за наводнения в Таиланде. Во-вторых, резко прибавил и сам VW. «Главная причина смены лидера — производственные проблемы Toyota из-за землетрясения и ре¬структуризация GM. Одновременно Volkswagen показывает значительные успехи на ключевых для себя рынках США и Европы», — считает Ньютон.
Однако уже в 2012 году Toyota может вернуть себе лидерство в мировом автопроме. Компания планирует увеличить производ¬ство на 24%, до рекордных 8,9 млн автомобилей. «Достижение VW пока скорее временное, чем по¬стоянное. Toyota будет работать в режиме овердрайва», — уверен Ньютон. Но, по его словам, широкий портфель брендов в разных сегментах рынка и глобальное присутствие VW могут вывести его на стабильное первое место только в 2015 году, если концерн сможет радикально улучшить продажи в США.