Как сообщают источники издания, Клюеву удалось решить три несогласованных вопроса по созданию ЗСТ.
Источник пишет, что 45 тыс. автомобилей из Евросоюза будут ввозиться в Украину беспошлинно; защитные меры будут применяться после превышения этого объема, либо если доля европейских авто вырастет свыше 20% (на протяжении 6 лет этот показатель вырастет до 25%). Ранее уполномоченный правительства Украины по вопросам европейской интеграции Валерий Пятницкий заявлял, что период либерализации импортных пошлин на автомобили составит 10 лет.
Решено не применять триггеры (введение дополнительной пошлины в отношении товаров, по которым нетарифные меры могут быть преобразованы в таможенные пошлины, в случае если стоимость импорта превысит триггерный уровень или цена на этот товар окажется ниже).
Ставка на семена подсолнечника остается без изменений (Евросоюз требовал обнуления пошлин на украинский подсолнечник, хотя украинские производители указывали, что обнуление пошлины на подсолнечник — это крах для украинской масложировой отрасли).
Ставка на металл, экспортируемый в страны Евросоюза, уменьшается на 5% по сравнению с ВТО.
Как отмечает Дело, достигнута договоренность, что Украина не будет нести ответственность за прекращение поставок газа в ЕС (в Европе хотели, чтобы наша страна компенсировала убытки, которые понесут компании из-за прекращения поставок газа через Украину).