При этом практически весь прирост корпоративного кредитного портфеля «Привата» сосредоточен всего в одной Днепропетровской области (или свыше 80% корпоративного портфеля банка). Куда в этом регионе были вложены около 40 млрд грн (5 млрд долларов в эквиваленте) — неизвестно.

Украинские банкиры часто жалуются на серьезнейшее ужесточение конкуренции в этом сегменте, но о конкуренции с «Приватом» при этом никто не упоминает.
Примечательно, что практически у всех крупнейших банков с европейским капиталом ссуды корпоративному сектору за тот же период, наоборот, сократились. Украинские банкиры часто жалуются на серьезнейшее ужесточение конкуренции в этом сегменте, но о конкуренции с «Приватом» при этом никто не упоминает.

Это заставляет задуматься, не переводятся ли «ПриватБанком» активно привлекаемые у населения ресурсы (за полтора года объем депозитов физлиц вырос 33 млрд грн, увеличившись до 67,2 млрд грн, что составляет 22,2% от всей банковской системы) на кредитование связанных с группой предприятий?

Источник обратился с запросами в пресс-службы НБУ и «ПриватБанка» с просьбой разъяснить такую динамику показателей учреждения, а также отраслевую и региональную структуры, стоимость и срочность выданных кредитов. В дополнение поинтересовалось, не уделял ли генеральный департамент банковского надзора более пристальное внимание вышеназванным обстоятельствам?

В результате от регулятора получен очень формальный ответ, суть которого сводится к общеизвестной информации о банке. За более детальной информацией в НБУ посоветовали обратиться в сам «ПриватБанк. Однако пресс-служба финучреждения пока так и не предоставила ответ на высланный несколько недель тому запрос.

Напомним, что как отечественные, так и международные эксперты уже неоднократно отмечали, что именно массовое кредитование связанных структур является главной причиной, из-за которой банки терпят банкротство. За весь послекризисный период ни один из собственников или топ-менеджеров структур (Щербина — не в счет), о массовых злоупотреблениях в которых звучали неоднократные громкие заявления, так и не был привлечен к серьезной ответственности.

Между тем сопутствующие скандалы все же просачиваются в СМИ. Но масштабы этого явления, например, в VAB Банке (в случае, если информация о наличии злоупотреблений соответствует действительности) и даже недавних проблем в банках «Надра», «Укрпром», «Родовид» и других не идут ни в какое сравнение с той головной болью, которую система и ее регулятор рискуют получить в результате действий только одного, пускай и крупнейшего отечественного финучреждения.