В среду поступили первые сообщения от американских клиентов системы о потере связи. Этому предшествовали подобные отказы в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке.
Компания RIM, которая владеет сетью, заявила, что проблемы вызваны отказом серверов и коммутатора дублирования данных, и извинилась за неудобства, причиненные пользователям.
Компания признала, что «потеря сигнала в Европе, Африке, Индии, Бразилии, Чили и Аргентине вызвана отказом в работе корневого сервера в инфраструктуре системы RIM».
Причина сбоев обнаружена на серверах компании в британском городе Слау.
При этом многие корпоративные пользователи системы не испытывали никаких проблем, которые прежде всего ударили по массовому потребителю.
Столь крупный провал, скорее всего, плохо отразится на положении компании, которая и без того теряет свои позиции на рынке смартфонов, прежде всего из-за конкуренции со стороны компании Apple.
Многие корпоративные клиенты переключились на смартфоны iPhone, после того как компания Apple резко улучшила поддержку безопасных почтовых систем.
Малик Саади, сотрудник компании Informa Telecoms & Media, считает, что компании RIM нужно как можно быстрее решить возникшие проблемы.
«Нынешняя ситуация является крайне неприятной для компании, потому что она возникает не впервые, — говорит он. — Она может побудить многие фирмы отказаться от стратегии использования собственных централизованных серверов в пользу корпоративных».
Многие потребители жаловались в сети Twitter на отказы в работе созданной Blackberry собственной системы мгновенного обмена текстовыми сообщениями — BBM. Однако, по мнению обозревателей, в своей массе пользователи проявляют удивительную верность этим смартфонам, которые очень популярны среди молодежи.