Как говорится в сообщении агентства, уровень рейтингов Днепропетровска отражает взвешенную политику города в отношении расходов на фоне повышения доходов, поддерживаемого, в частности, перечислениями со стороны центрального правительства, консервативным подходом к накоплению долга и низкими в ближайшие два-три года расходами на обслуживание и погашение долга.
Рейтинги также отражают значительную слабость украинской системы общественных финансов, обусловливающую низкую финансовую гибкость и недостаточную предсказуемость бюджетных показателей Днепропетровска, большой объем условных обязательств, связанных с городскими коммунальными предприятиями, а также концентрированную экономику города.
Эксперты отметили, что влияние этих неблагоприятных факторов компенсируется отсутствием или очень низким уровнем долговой нагрузки города в ближайшие два-три года, усилением финансовой поддержки со стороны центрального правительства и уровнем благосостояния выше среднего по Украине.
«Контроль центрального правительства над значительной долей доходных источников и расходных полномочий города, а также особенности украинской системы общественных финансов, которую мы оцениваем как волатильную и недофинансированную, существенно ограничивают предсказуемость бюджетных показателей и финансовую гибкость Днепропетровска», — говорится в сообщении S&P.
Также специалисты отметили, что увеличение объема трансфертов текущего характера из госбюджета, рост налоговых поступлений в связи с восстановлением экономики, а также обновленное бюджетное законодательство Украины способствовали повышению уровня текущих доходов Днепропетровска в первом полугодии 2011 года.
«Мы считаем, что благодаря готовности и способности центрального правительства поддерживать жизненно важные инфраструктурные проекты Днепропетровска (например, строительство автодорог и метрополитена) капитальные доходы города увеличатся, а дефицит с учетом капитальных расходов будет умеренным — немногим более 5%», — считает S&P.
Между тем, S&P сообщает, что рейтинги или прогноз по рейтингам могут измениться в худшую сторону, если усиление давления на текущий бюджет со стороны высоких текущих расходов, снижение доходов или ухудшение финансового положения муниципальных предприятий приведут к устойчивому текущему дефициту в среднесрочной перспективе. Другой причиной негативного рейтингового действия может стать накопление долга, превышающее показатели нашего базового сценария и создающее риски рефинансирования.
Необходимыми условиями позитивных рейтинговых действий специалситы называют повышение показателей исполнения бюджета в соответствии с нашим оптимистическим сценарием — особенно в сочетании с более высокой предсказуемостью динамики кредиторской задолженности муниципальных предприятий. В более отдаленной перспективе для повышения рейтингов или улучшения прогноза, скорее всего, потребуется институционализация политики города в отношении заимствований и ликвидности, а также положительные изменения в системе общественных финансов Украины.