В прошлом году были выпущены 94 тыс. магистров. Из них 28 тыс. экономистов, свыше 8 тыс. — менеджеров, 8 тыс. — юристов, 1,5 тыс. — международников.
«Трансформации нашего общества во время независимости привели к серьезным искажениям. Юристов и маркетологов у нас больше, чем токарей и электросварщиков. Бухгалтер и менеджер получают зарплату большую, нежели шахтер и металлург. Все профессии важные и нужные, но не может так дальше развиваться экономика», — сказал глава правительства.
В частности, он привел пример, что в прошлом году были выпущены 94 тыс. магистров. Из них 28 тыс. экономистов, свыше 8 тыс. — менеджеров, 8 тыс. — юристов, 1,5 тыс. — международников.
«Вместе это почти половина магистров», — сказал Азаров.
При этом он отметил, что по таким направлениям, как биотехнология, было выпущено только 120 магистров, фармация — 182, электроника — 324, приборы — 156, легкая промышленность — 147.
Также Азаров отметил, что профессионально-технические учебные заведения в 2010 году выпустили втрое меньше специалистов, нежели вузы.
«Все это очень серьезные перекосы, которые фактически тормозят модернизацию экономики. В то же время знаете какой топ-список безработных? Бухгалтер, экономист, специалист государственной службы, менеджер по сбыту, главный бухгалтер, директор, секретарь-референт», — сказал премьер-министр.
Премьер-министр Украины Николай Азаров поручил Министерству экономического развития и торговли, Министерству социальной политики, Министерству образования, науки, молодежи и спорта с привлечением Национальной академии наук Украины сделать глубокий анализ на рынке труда.
Также глава правительства поручил всем ведомствам разработать проект балансов между демографической ситуацией, профессиональной подготовкой и развитием экономики.
«А также предложить систему стимулов со стороны государства, чтобы такие научно обоснованные балансы удерживались. Необходимо определить полный перечень специальностей и профессий, потребность в которых будет расти в соответствии с ростом экономики. Мы должны получить полное и четкое представление о ситуации на рынке труда в ближайшие пять лет», — сказал Азаров.
Кроме того, он поручил Министерству образования, науки, молодежи и спорта сформировать предложения относительно переориентации системы образования на подготовку специалистов реального сектора экономики.
В частности, он подчеркнул необходимость сделать акцент на подготовку специалистов по наиболее дефицитным направлениям.
«Если надо, предлагайте инновационные формы образования: дистанционную, неформальную, наставничество, переквалификацию для взрослого населения. И обязательно необходимо возродить в школах то, что раньше называли — профориентация. То есть, разъяснять родителям и детям, какая профессия имеет спрос в экономике», — отметил глава правительства.