Броадбент сказал, что монетарная политика Британии остается эффективной, так как зарплаты растут медленно, а среднесрочные инфляционные ожидания не повышаются.
«Что важнее всего для (монетарной) политики сегодня, (это то, что) международная среда четко дефляционная, — сказал Броадбент в главном офисе Рейтер в Лондоне. — Медленный рост (экономики) США, кризис суверенных долгов в еврозоне и вытекающий из него рост стоимости заимствований для Великобритании и европейских банков — все это угрожает дальнейшим свертыванием розничного кредитования и замедлением внутренней активности».
«Такие последствия уже видны и в среднесрочной перспективе могут оказаться единственными из оставшихся »мостиков« от снижения фунта к внутренней инфляции».
Рост цен в Британии ускорился до 4,5 процента в августе и держится гораздо выше ориентира ЦБ в 2 процента еще с начала 2010 года.
Но центральный банк дал понять, что готов вкачать больше ликвидности в экономику на фоне волнений на финансовых рынках и замедления крупнейших экономик.
Фунт подешевел примерно на четверть в 2007 и 2008 годах, и Броадбент сказал, что это было одной из главных причин инфляции. Основная причина падения фунта — необходимость британской экономики в ребалансировке в ущерб зависимости от правительственной поддержки, сказал он.
Монетарная политика не виновата в слабости фунта, и если бы Банк Англии не позволил инфляции подняться выше целевых значений, безработица была бы больше, добавил Броадбент.
Фунт может остаться слабым продолжительное время, так как реструктуризация экономики в сторону экспорта, скорее всего, осложнится кризисом банковской системы, добавил он.
«По крайней мере судя по тенденциям в сфере спроса, реальный обменный курс фунта должен быть слабым в течение некоторого времени», — сказал он.