В авиакомпаниях говорят, что повысить цены на топливо планируют и другие поставщики. В связи с этим пассажирам следует готовиться к подорожанию авиабилетов, считают эксперты.
В октябре стоимость авиатоплива для реализации на внутреннем рынке Украины возрастет в среднем на 130$/т, или на 15%, сообщили в компании ТНК-ВР. «В связи с дефицитом авиатоплива как на внутреннем, так и на внешних рынках его стоимость увеличилась, что не позволяет нам продолжать удерживать цену на реализуемое нами топливо на прежнем уровне»,- заявил Коммерсанту директор департамента маркетинга ТНК-BP Коммерс Кирилл Молоденков. Повышение цен вызвано снижением объемов переработки на принадлежащем ТНК-ВР Лисичанском НПЗ.
Объём потребления авиакеросина в Украине составляет около 300-350 тыс. т в год, отмечают в консалтинговой компании UPECO. Топливо поставляется с Кременчугского НПЗ (поставщики — Укртатнафта и Кребо), с Волгоградского НПЗ (Россия; компания ЛукАвиа Ойл) и Лисичанского НПЗ (ТНК-ВР-Авиа). Получить официальные комментарии в авиакомпаниях вчера не удалось. Но неофициально их представители рассказали, что повышение планируют и другие поставщики. Разовое увеличение стоимости на 15% приведет к росту топливного сбора на 5-7%, рассказал собеседник издания. На стоимости топлива сказывается и его дефицит. По словам председателя правления ЧАО Укртатнафта Павла Овчаренко, авиакеросин — это сопутствующий продукт. Из 100 тыс. т нефти получается 12-15 тыс. т авиакеросина.
«А если переработка падает, то откуда взяться керосину?» — отмечает господин Овчаренко. Как отмечает источник, по итогам августа украинские производители бензина заняли лишь 29% рынка против 45% в начале года. По мнению аналитика UPECO Александра Сиренко, подобная ситуация сохранится, если в правительстве не примут меры по защите украинского производителя нефтепродуктов. Напомним, ранее вице-премьер-министр — министр инфраструктуры Борис Колесников пообещал, что стоимость билетов на внутренние авиарейсы по Украине с весны 2012 года значительно снизится.