Издание отмечает, что в 2011 году резко возросли автопродажи — в сравнении с аналогичным периодом 2010 года рост составил 38%, однако, в то же время, в значительной степени бум продаж обеспечен страхом, вызванным четырехкратным увеличением таможенной пошлины на импорт автомобилей.Владельцы крупных автозаводов Украины считают, что пошлина необходима, чтобы защитить отечественного производителя, дать ему возможность вздохнуть полной грудью.
Простыми словами, поясняет издание, в ближайшем будущем возрастут цены на популярные иномарки.
Первыми от нововведений, считают в Союзе автомобилистов Украины (САУ), пострадают украинские потребители. Чтобы приобрести машину, придется заплатить чуть ли не в полтора раза больше, чем сейчас, пишет издание.
«В результате нам всем вместо автомобилей заграничного производства вменяется покупать украинские, которые на практике зачастую как ведра с гайками, которые разваливаются на следующий день», — резюмирует Владимир Краснопивцев, член правления САУ.
Владельцы крупных автозаводов Украины, пишет источник, считают, что пошлина необходима, чтобы защитить отечественного производителя, дать ему возможность вздохнуть полной грудью.
На введении пошлин на импорт настаивают Запорожский автомобилестроительный завод, компания Еврокар и Кременчугский автосборочный завод, входящие в отраслевое объединение украинских автопроизводителей Укравтопром, уточняет источник.
По словам исполнительного директора организации Ефима Хазана, введение пошлин позволит увеличить продажи украинской продукции на внутреннем рынке и заставит автомобильных гигантов открывать на территории страны собственное производство. «Необходимо, чтобы к нам заходили на рынок транснациональные корпорации и производили у нас автомобили, а не импортировали их сюда», — говорит он.
Со своей стороны, автоимпортеры пытаются доказать правительству, что повышение импортной пошлины отечественный автопром не спасет, а вот внутренний рынок обвалит.
По словам импортеров, в действие вводится опробованное оружие — специальные импортные пошлины 33,4% вместо функционирующих сейчас 10% на ввоз самых популярных моделей иномарок с объёмом двигателя от 1 до 1,5 л и 47% на автомобили с двигателем от 1,5 до 2,2 л.
«Не помню, чтобы в мире ограничивали ввоз не сырья, а уже готового продукта потребления», — говорит Ульрике Хауэр, атташе по торговле и экономике Представительства Европейской комиссии в Украине.
Между тем, Тариэл Васадзе, владелец корпорации УкрАВТО, рассказал источнику, что заградительные пошлины необходимы отечественному автопрому как главное условие для выживания.