Sony вступила в войну на рынке планшетов
Sony, хотя и не в числе первых, но все же выпускает свои планшетники. На крупнейшей европейской вставке электроники IFA 2011, проходящей в Берлине, японская компания продемонстрировала две модели планшетных компьютеров, ранее упоминавшихся в СМИ под названиями S1 и S2. Новинки поступят в розницу под названиями Sony Tablet S и Sony Tablet P. Продажи первого планшета, по сообщению компании, должны начаться в США уже в этом месяце. Второй модели — Tablet P — потенциальным покупателям придется подождать до ноября.
По этому поводу зарубежные СМИ отмечают, что Sony, наконец-то, вступила в битву с Apple. Японский электронный гигант представил свои первые «таблетки», у которых есть все шансы конкурировать с iPad.
Впервые Sony продемонстрировала образцы готовящихся планшетов около месяца назад, на презентациях в Сан-Франциско и Нью-Йорке. Однако после этого остались нераскрытыми главные вопросы — когда стартуют продажи и сколько будут стоить устройства. Многие технические характеристики моделей, которые тогда фигурировали в новостях под названиями S1 и S2, также не раскрывались. Было лишь ясно, что японский производитель электроники надеется привлечь внимание к своим новинкам их необычным дизайном и функциями.
Теперь завеса тайны спала, характеристики Tablet S и Tablet P стали известны всем. Обе версии планшетных компьютеров будут работать на базе ОС Android версии 3.2 (Honeycomb) — мобильной операционной системы Google, адаптированной для «таблеток». Модели выполнены в необычном для такого типа устройств дизайне. Так, Tablet S имеет смещенный центр тяжести за счет «клинообразно» утолщенной задней стенки. S2, в свою очередь, представляет собой двустворчатое устройство с двумя экранами.
Модели серии Tablet S будут продаваться в двух вариантах — с поддержкой только WiFi, либо 3G + WiFi. Это планшет с экраном 9,4 дюйма с разрешением WXGA (1280 х 800), он оснащен двухъядерным процессором Nvidia Tegra 2 (частота 1 ГГц), двумя камерами — фронтальной для видеозвонков, и основной для фото и записи видео в высоком разрешении. «Таблетки» будут поставляться с 16 либо 32 ГБ встроенной памяти у модели с WiFi и 16 ГБ у модели с поддержкой 3G. Увеличить объем памяти можно с помощью SD-карты. Весит планшет около 600 граммов. Его цена в американской рознице в зависимости от модификации будет составлять 500-600 долларов, что вполне сопоставимо с iPad, младшая модель которого стоит 499 долларов, а старшая — 829 долларов.
Tablet P, в свою очередь, представляет собой двустворчатое устройство с двумя 5,5-дюймовыми экранами. Планшет также получил чип Nvidia Tegra 2. Он будет доступен лишь в версии 3G + WiFi с 4 ГБ встроенной памяти. Имеется также поддержка SD-карт. Вес «таблетки» — 372 грамма, а размер позволяет носить ее в сложенном состоянии, например, в кармане пиджака.
Sony надеется, что из ряда других планшетных компьютеров на базе ОС Android, ее детищам удастся выделиться не только за счет уникального дизайна, но и благодаря поддержке различных сервисов Sony. В частности, владельцам устройств будет открыт доступ к музыкальным и видеосервисам. Впрочем, в России они не доступны. Неизвестны также сроки поставок планшетов на российский рынок.
Несмотря на то, что Sony выпустила свой планшетный компьютер лишь спустя полтора года после появления Apple iPad и через год после выхода на рынок Samsung Galaxy Tab, многие эксперты считают, что у Sony Tablet S и Sony Tablet P есть хорошие шансы составить им достойную конкуренцию. Правда, стоимость планшетов могла бы быть и пониже, считают аналитики.
Так, аналитик Бен Вуд из CCS Insight заявил, что, по его мнению, любую «таблетку», которая не является iPad, «трудно продать» по той же цене, что у Apple. Осталось лишь дождаться начала продаж планшетов Sony и понять, смогут ли они отнять у Apple хоть какую-то мало-мальски ощутимую долю рынка.