Немецкий производитель рассчитывает, что после завершения разработки и отладки новинка позволит машинам самостоятельно разгоняться, тормозить, обгонять, выезжать с прилегающих дорог и вклиниваться в идущий поток, а также подстраиваться под дорожные условия.
Прототип, прошедший на данный момент 4800 тестовых километров, уже способен подстраиваться под конкретную дорожную ситуацию, позволяя машине при необходимости менять полосу движения на скорости до 130 километров в час и «встраиваться» в поток едущих автомобилей.
Последняя из этих задач являлась, по словам инженеров, одной из самых сложных при разработке системы.
Информация в управляющий блок поступает из нескольких источников: от видеокамеры, системы контроля за непроизвольным пересечением сплошной линии дорожной разметки, лазерного радара, датчиков системы адаптивного круиз-контроля, сверхточного GPS-приемника и датчиков, определяющих наличие позади или сбоку других машин.
Благодаря навигационным картам автомобиль может определить не только свое местонахождение, но и узнать точную полосу движения, а также характеристики дороги впереди, включая рельеф и количество полос на ней.
В BMW отмечают, что система разрабатывается исключительно для использования на автомагистралях.
Ранее концерн Volkswagen также представил систему автопилота для автомобилей, которая может управлять машиной при движении на трассах на скорости до 130 километров в час.
Система соблюдает безопасную дистанцию до впередиидущего транспортного средства, поддерживает заданную водителем скорость и самостоятельно снижает ее при приближении поворота, а также постоянно удерживает машину посередине полосы в соответствии с разметкой.
Когда подобные системы могут появиться на серийных машинах, пока не известно.