За последние два месяца работники «Донецкгортеплосети» провели 30 рейдов и посетили 329 квартир должников.
«Поэтому следующий визит к должникам, которые не впустили наших работников, будет со специалистом по демонтажу двери. Расходы на новые замки также лягут на плечи должника. Следует отметить, что все мероприятия проводятся в рамках Закона Украины «Об исполнительном производстве», — заверяет Виктор Рогачев, директор ККП «Донецкгортеплосеть».
За последние два месяца работники «Донецкгортеплосети» провели 30 рейдов, посетили 329 квартир, жильцы которых не оплачивают услуги «Гортеплосети». В результате у 44 донецких семей наложен арест на все имущество, а также описано и арестовано 23 единицы бытовой техники.
«Часть арестованного имущества хранится у нас, часть — в исполнительной службе. Когда дончане погасят д олг, они смогут забрать свои имущество», — сказала Людмила Нешкова, заместитель директора по сбыту ККП «Донецкгортеплосеть».
Она также отметила, что на жесткие меры коммунальщики идут, если долг за тепло превышает 2,5 тысячи гривен.
Вадим Букреев, эксперт компании «Юргранта» говорит, для того чтобы госисполнитель вошел в чужой дом, по закону как минимум должно быть открыто исполнительное производство. «Исполнитель должен направить по адресу должника постановление об открытии такого производства. Человек должен под роспись подтвердить, что письмо получил. В этом случае госисполнитель может потребовать допуска в квартиру. Но если у него нет постановления суда, где указано право проникнуть в жилое помещение, должник вправе не пускать чиновников в свой дом и препятствовать выселению. Но если такое постановление суда есть — действия госисполнителя законны», — отмечает Вадим Букреев.
Юристы советуют сразу предпринимать контрмеры. «Если вы получили письмо об открытии исполнительного производства, сразу обжалуйте его в суде. Конечно, надо обжаловать в суде и незаконное проникновение в квартиру. И, конечно, необходимо как можно быстрее погасить коммунальный долг. Плюс к этому придется оплатить расходы госисполнителей — 10% от суммы долга», — отмечает Букреев.