«Мы наложили запрет на рекламу указанных лекарств канадских фармацевтических компаний в США некоторое время назад. Тем не менее, оглядываясь назад, становится очевидным, что мы не должны были позволять такой рекламе появляться в первых строчках Google», — подчеркнули в пресс-службе интернет-гиганта.
В компании пояснили, что правила AdWords изначально запрещали размещение рекламы ресурсами, подобными онлайн-аптекам, однако нарушители нашли способ обойти установленные рамки.
Согласно американскому законодательству администрация сайта несет ответственность за рекламу, которая размещается на ее страницах.
В Минюсте США огромную сумму санкций, наложенных на Google, объяснили тем, что та является совокупностью выручки, полученной компанией за счет размещения рекламы и прибыли канадских фармацевтов от нелегальной реализации рецептурных препаратов на территории Соединенных Штатов.
Google, между тем, остается пристальным объектом внимания и со стороны других регуляторов — антимонопольные расследования в отношении корпорации ведут Федеральная комиссия по торговле США (FTC) и европейские ведомства.
Эксперты отмечают, что урегулирование претензий Минюста по поводу рекламы аптек являлось для Google важным репутационным вопросом и позволило менеджменту снять с себя подозрения в преднамеренности допущенного нарушения.