«Конфликт интересов возникает на самых разных корпоративных уровнях — от начинающего аналитика до генерального директора»,- сказал он. Экс-глава агентства утверждает, что практика «запугивания и притеснений» экспертов для получения нужной оценки широко распространена в Moody's.
В 2008 году компания оказалась в эпицентре скандала, связанного со слишком завышенной оценки сложных финансовых продуктов, основанных на ипотечных кредитах, по большей части не имеющих реальной ценности. Высокие рейтинги, присваиваемые этим продуктам, которые носили название обеспеченных долговых обязательств (collateralised debt obligations), стимулировали банки, которые избегают рисковых долговых бумаг, приобретать их.
Экономит Джозеф Стиглиц (Joseph Stiglitz), слова которого также цитирует газета, поддерживает Хэррингтона, считая, что «рейтинговые агентства стали одними из главных виновников кризиса 2008-2009 годов. Они присваивали бумагам, рейтинг которых находился на уровне „F“, наивысшие рейтинги (»А«). Банкам не удалось бы надуть пузырь без соучастия агентств».
Издание приводит выдержку из электронного письма одного из сотрудников другого крупнейшего агентства — Standard&Poor's, датированного 2006 годом, который пишет коллеге: «Будем надеяться, что мы достаточно разбогатеем и не будем здесь работать к тому времени, как рухнет этот карточный домик».
Комментируя инициативу Комиссии по ценным бумагам и биржам относительно введения нового законодательства, касающегося рейтинговых агентств, Хэррингтон заявил, что сомневается в эффективности подобных мер, которые могут лишь усилить давление руководства организаций на рядовых сотрудников.
Агентство Moody's никаким образом не прокомментировало заявления своего экс-президента, который проработал там 11 лет и уволился в прошлом году.
Ранее стало известно, что министерство юстиции США проводит расследование относительно деятельности Standard & Poor's, которое подозревается в предвзятости при присвоении рейтингов десяткам ипотечных ценных бумаг, что, в свою очередь, могло привести к мировому финансовому кризису в 2008 году. Расследование касается возможных ситуаций, когда аналитики агентства хотели присвоить тем или иным ипотечным ценным бумагам невысокий рейтинг, однако в итоге под влиянием представителей бизнеса присваивали более высокие рейтинги.
Государство считает, что в годы бурного роста американской экономики и, в том числе ипотечного рынка, рейтинговые агентства получали огромные доходы, присваивая высокие рейтинги сомнительным ценным бумагам, что необоснованно подогревало к ним интерес. Это привело к надуванию «пузыря» на рынке недвижимости США, с которого и началась рецессия глобальной экономики.