В целом, складывается впечатление, что доллар останется дешевым и, возможно, еще более ослабеет — именно в этом отличие текущей ситуации от кризиса 2008 года. В 2008 году, когда инвесторы выводили средства в наименее рискованные активы, они вкладывали их в казначейские обязательства США, что повлекло за собой укрепление доллара и падение цен на сырье.

Сегодня такая стратегия была бы нелогичной. К концу 2008 года в результате действий инвесторов было нарушено денежное обращение. Маловероятно, чтобы в нынешних условиях в случае нежелательных проблем в США, т. е. в случае гипотетического технического дефолта, было нарушено денежное обращение: нет, движение денежных средств не остановится — по крайней мере, средства будут выводиться из долларовых активов.

Фундаментальная слабость доллара обеспечит сравнительно высокий уровень цен на сырье, т. е. довольно благоприятную для России конъюнктуру. Более того, российская экономика сейчас менее уязвима, чем до краха Lehman Brothers, поскольку она не так перегрета, как три-четыре года назад. Россия выглядит довольно неплохо на фоне многих других стран: темпы экономического роста составляют около 4-5% (мы полагаем, что они ближе к верхней границе данного диапазона, а официальная статистика, не вполне последовательная, говорит о том, что они ближе к нижней границе). С февраля месячная инфляция замедлилась и сейчас составляет 0,2-0,4%, т. е. не исключено, что по итогам года она будет примерно равна 6,5% в годовом выражении или даже меньше. Для сравнения, в январе годовая инфляция составляла 9,6%. По итогам первой половины 2011 года Россия снова продемонстрировала двойной профицит, а отношение внешнего долга к ВВП остается ниже 30%. В связи с этим мы ожидаем на российском рынке ралли, которое должно начаться после того как ситуация стабилизируется.