Духовный лидер оппозиции Али Саллаби (Ali Sallabi), однако, отрицает, что подобное соглашение было достигнуто.
По словам Сейфа аль-Ислама, союз был заключен с той целью, чтобы избавиться от повстанцев, ориентированных на либеральные ценности. «Мы обратим их в бегство или убьем, — заявил сын Каддафи. — И мы сделаем это вместе». Он предположил, что Ливия вскоре станет похожей на Саудовскую Аравию или Иран, что, по его мнению, никак не угрожает благополучию страны.
Касаясь недавнего убийства командующего армией повстанцев Абдель-Фаттаха Юниса (Abdel Fatah Younis), Сейф аль-Ислам предположил, что за этим стояли именно исламисты. По его словам, радикальным мусульманам просто надоело, что Юнис и либералы получили полный контроль над войсками мятежников. В ходе интервью сын Каддафи неоднократно называл исламистов «террористами» и подчеркивал «кровавый» характер их деятельности. Однако властям Ливии «приходится иметь с ними дело», так как радикалы представляют собой «реальную силу».
Сын Каддафи утверждает, что со стороны исламистов в переговорах участвовал авторитетный лидер Али Саллаби (Ali Sallabi). Тот признал, что контакты с властями имели место, но опроверг информацию о заключении альянса. По словам Саллаби, он все еще поддерживает идеи лидеров оппозиции создать демократическую Ливию без Каддафи.
С начала гражданской войны в Ливии неоднократно появлялись сообщения о том, что среди ливийских повстанцев есть значительное число исламистов, в том числе сторонников «Аль-Каеды». В апреле представитель мятежного правительства Али Ауджали (Ali Aujali) выступил с заявлением, в котором категорически опроверг наличие радикалов в рядах оппозиции. Он, однако, не исключил возможность того, что они появятся, если западные страны не будут оказывать повстанцам поддержку.