По состоянию на 18:53 МСК доллар подешевел к евро до 1,4275 доллара за евро против 1,4202 доллара за евро на закрытии торгов днем ранее. Курс американской валюты снизился к японской до 76,85 иены за доллар с 77,16 иены за доллар во вторник. Курс доллара к корзине шести валют стран — основных торговых партнеров США понизился на 0,47%, до 74,16 пункта.

В среду стало известно, что число рабочих мест в частных компаниях США в июле увеличилось на 114 тысяч по сравнению с июнем — лучше прогнозов. В то же время объем промышленных заказов в стране в июне уменьшился на 3,8 миллиарда долларов, или на 0,8% по сравнению с маем, и составил 440,7 миллиарда долларов, совпав с ожиданиями экспертов. Индекс деловой активности в секторе услуг США в июле уменьшился на 0,6 процентного пункта — до 52,7% с 53,3% в июне. Показатель разочаровал экспертов, которые полагали, что индекс вырос на 0,2 процентного пункта — до 53,5%.

Во вторник конгресс США одобрил законопроект, предусматривающий немедленное сокращение «дискреционных трат» на сумму около триллиона долларов в течение 10 лет, а также повышение потолка госдолга как минимум на 2,1 триллиона долларов с нынешних 14,3 триллиона долларов. Благодаря этому решению США смогли избежать технического дефолта, который мог бы поколебать стабильность мировой финансовой системы.

С одной стороны, данное обстоятельство повысило интерес инвесторов к более рискованным активам и стимулировало их выход их доллара. С другой стороны, влияние принятого плана сокращения расходов на рост экономики США, как опасаются аналитики, будет негативным, что также подталкивает инвесторов к избавлению от доллара.

Согласно оценкам аналитиков Raiffeisen research, в настоящее время «больше негативных факторов относительно доллара, нежели относительно евро». Эксперты полагают, что в ближайшее время евро, скорее всего, будет укрепляться к американской валюте.

В то же время рост евро к доллару ограничивается сохранением напряженности вокруг экономик Италии и Испании, доходность по гособлигациям которых продолжает расти. По мнению главы Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу, данный процесс, свидетельствующий об увеличении риска по данным бумагам, «отражает опасения инвесторов о способности еврозоны справляться с кризисом и мало зависит от экономической ситуации в (самих) этих странах».