Как сообщает пресс-центр «Укрзалізниці», об этом шла речь сегодня в Киеве в ходе начала переговоров руководства «Укрзалізниці» с делегацией Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств — участников Содружества.
В переговорах принимают участие генеральный директор «Укрзалізниці» Владимир Козак, заместитель генерального директора Петр Науменко, председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Петр Кучеренко и его заместитель Игорь Иванов.
Согласно сообщению, участники переговоров планируют рассмотреть ряд вопросов, связанных с совместным использованием грузовых вагонов, поиском эффективных решений по уменьшению порожнего пробега.
«Мы настроены на конструктивный диалог в решении вопросов дефицита подвижного состава и его эффективного совместного использования. Как и в других странах, у нас сегодня не хватает грузовых вагонов. 11-12 тысяч украинских вагонов используется за пределами страны, из которых почти 9 тыс. — в России. Как следствие, ежесуточно украинские железные дороги недогружают до 2 тыс. вагонов. При этом Украина увеличила нагрузку в Россию в 2 раза, а наши российские коллеги — уменьшили», — отметил Козак. По его словам, ведомство должно решить проблему нехватки вагонов. «Сегодня сложилась парадоксальная ситуация: мы для нужд РЖД отправляем грузы в собственных вагонах, при этом назад не получаем полувагоны вовремя. Понимаю, в России возникли сложности в управлении собственным вагонным парком, однако мы не можем решать эти проблемы за счет интересов украинских предприятий. Президент Украины Виктор Янукович, Кабинет министров Украины поставили четкую задачу перед «Укрзализныцей» — обеспечить потребности наших предприятий в грузовых перевозках на 100%, украинская железная дорога не может подводить производителей, мы должны в полном объеме выполнять заявки на перевозку грузов », — подчеркнул Козак.
В связи с этим украинская сторона предложила снять ограничения на срочное возвращение вагонов и значительно увеличить штрафные санкции за невозвращение вагонов в установленные сроки. В ходе переговоров Козак также информировал о процессах, которые планирует осуществить «Укрзализныця» для усовершенствования системы перевозок грузов, в частности, о намерениях по закупкам нового подвижного состава, создании операторских компаний на базе вагоноремонтных заводов, а также — единого логистического центра.
Справка
Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества является постоянно действующим исполнительным органом Совета. Главная цель Совета — координация работы железнодорожного транспорта на международном уровне, выработка согласованных условий и принципов работы железнодорожного транспорта для обеспечения функционирования и развития транспортно-экономических связей между государствами СНГ, а также с третьими странами, принятие нормативных документов в рамках своей деятельности.